11 марта 2011 г.

Истребитель пятого поколения российские МИГ МФИ 1.44 и ПАК ФА


Разработку истребителей пятого поколения начали ещё в середине 70-х годов. В это время только начинали использовать истребители предыдущего околения МИГ-29 и СУ-27. Целью разработки нового поколения истребителей была сверхмоневренности, оснащение их наиболее эффективными бортовыми системами, позволяющими "прощать" ошибки пилота и выполнять на автомате тактические задачи. Естественно новые крылатые машины должны быть многофункциональными, т.е. поражать наземные ,воздушные и надводные и подводные цели.

Разработку истребителя первой начало ОКБ Микояна. Первый полёт проекта под названием МФИ 1.44 состоялся 29 февраля 2000года.Но судьба данного истребителя сложилась плачевно. Технологии, использовавшиеся в данной машине ,стремительно устаревали и из-за финансовых проблем программу свернули так и не сумев довести до конца.
  С 2002 года разработкой российского истребителя пятого поколения занимается ОКБ Сухого. Проект официально называется ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) или платформа Т-50.Первый полет истребителя состоялся 29 января 2010 года. Полёт прошёл успешно. Поставки Пак ФА в ВВС должны начаться в 2015 году. Потенциал у машины очень большой, надеюсь что этот проект доведут до конца.
 Примерные технические характеристики ПАК ФА:
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 19,4 м
Размах крыла: 14 м
Размах заднего ГО: 10,8 м
Высота: 4,8 м
Площадь крыла: 90 м?
Угол стреловидности:
по передней кромке:
поворотной части: 78°
остальной: 48°
по задней кромке: ?14°
База шасси: 6 м
Колея шасси: 5 м
Масса:
пустого: 17500 кг
нормальная взлётная масса:
с 63 % топлива: 26510 кг
со 100 % топлива: 30610 кг
максимальная взлётная масса: 35480 кг
Масса топлива: 11100 кг
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 394 кг/м?
при нормальной взлётной массе:
с 63 % топлива: 294 кг/м?
со 100 % топлива: 330 кг/м?
Двигатель:
Тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
Модель: «АЛ-41Ф1» (на прототипе и самолётах первых партий[64], двигатель «второго этапа» имеет заводское обозначение "Изделие 129")
Тяга:
максимальная: 2 ? 8800 (около 11000 на «Изделии 129») кгс
на форсаже: 2 ? 15000 (около 17500 на «Изделии 129») кгс
Масса двигателя: 1350 кг
Управление вектором тяги:
Углы отклонения вектора тяги: ±20° в плоскости
Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе:
с 63 % топлива: 1,13 (~1,36 с «Изделием 129») кгс/кг
cо 100 % топлива: 0,98 (~1,18 с «Изделием 129») кгс/кг
при максимальной взлётной массе: 0,85 (~1,01 с «Изделием 129») кгс/кг
[править]
Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 2125—2600 км/ч (2,0—2,45 М)
Максимальная бесфорсажная скорость: 1300—2100 км/ч (1,1—2,0 М)
Практическая дальность:
на крейсерской скорости:
с 63 % топлива: 2700 км
со 100 % топлива: 4300 км
с 2 ПТБ: 5500 км
на бесфорсажной сверхзвуковой скорости:
с 63 % топлива: 1200 км
со 100 % топлива: 2000 км
Продолжительность полёта: до 5,8 ч
Практический потолок: 20000 м
Скороподъёмность: 350 м/с
Длина разбега/пробега: 350 м

0 коммент.:

Отправить комментарий